Технология укладки асфальта

Технология укладки асфальта

Процесс асфальтирования - это действие, в котором участвует значительное количество людей и техники. Важно правильно выполнить все этапы процесса укладки, потому что от этого в первую очередь зависит срок службы дороги. На всех этапах укладки необходимо придерживаться стандартных норм, и как результат - получится качественный асфальт, который, вне зависимости от погоды и температурных колебаний, прослужит около семи лет. Давайте разберёмся поподробнее в процессе асфальтирования.

Для начала размечается участок, на который будет укладываться асфальт. Определяются границы территории и места для стока дождевых вод. После этого организуется земляное корыто для последующей укладки в него щебня и всех слоёв асфальта. Следующим этапом является определение назначения и целевой дороги. Дорога может быть предназначена как для смешанного транспорта, так и, например, только для легковых автомобилей или пешеходов. В результате этого принимается решение, какой толщины слой щебневого основания, а также какой асфальт и сколько его слоёв будет использоваться при асфальтировании. Если дорога будет подвержена незначительным нагрузкам, например ходьбе пешеходов и проезду лёгкого транспорта - то хватит 15-сантиметрового слоя щебня. Если же по дороге должны будут ездить грузовые автомобили, то толщину лучше сделать не менее 30 сантиметров. Слоёв укладываемого асфальта тоже может быть разное количество (от 1 до 5) в зависимости от планируемой нагрузки на дорогу. Посчитать расходы при закупке материала поможет расчёт асфальта.

Далее, нужно добиться, чтобы щебень и асфальт всеми своими слоями ушли вглубь. Для этого применяются виброплиты или катки. Важно правильно уплотнить каждый новый слой асфальта отдельно, для этого катком нужно проехаться по каждому из них по шесть или семь раз. Если по дороге будут ездить грузовики, то вес катка должен превышать шесть тонн, а его основание дополнительно должно быть увлажнено для обеспечения более эффективного уплотнения. Кроме того, очень важно соблюсти правильный уклон дороги для обеспечения стока дождевой воды. Рекомендуется придерживаться уклона в 6-10 мм на каждый метр полотна. Визуально данный уклон практически не будет заметен, однако его наличие обезопасит проезжую часть от нежелательных скоплений воды.

После окончания подготовительного процесса можно приступать к процессу асфальтирования. Самосвалы должны доставить асфальтобетонную смесь к месту укладки. К тому же, в случае применения горячей смеси, необходимо сделать это очень оперативно. На каждый предыдущий слой асфальта перед укладкой следующего распределяется специальный вяжущий материал, роль которого выполняет битум. Это горячее смолоподобное вещество обеспечивает отличное сцепление слоёв асфальта между собой. Не рекомендуется выполнять данный процесс во время дождя, потому что в такую погоду стандартный асфальт подвержен процессу разрушения. Распределяется асфальт по участку с помощью асфальтоукладчика, но иногда и вручную. После этого смесь выравнивается и уплотняется катками.