Применение QR-кода

Применение QR-кода

Двухмерный штрих-код, в некоторой степени, является новшеством современной цивилизации. Хоть и придуман он был японцами ещё в 1994-м году, до недавних пор распространён был в основном лишь в азиатских странах. В данный момент использование подобного штрих-кода набирает обороты в Америке и Европе. Сейчас любой желающий может использовать генератор QR-кодов на данной странице или специальное приложение на своём мобильном телефоне для получения из текстового сообщения соответствующего QR-кода. Мало того, данный код может быть сфотографирован мобильным телефоном и переведён с помощью специального приложения в текстовый вид. В век высоких технологий практически каждый мобильный оператор предоставляет доступ к всемирной сети Интернет. Таким образом, из полученной текстовой информации может быть сформирован запрос в одну из поисковых систем. Она же, в свою очередь, выдаст всю нужную информацию в исчерпывающем количестве. Данная цепочка действий весьма распространена сегодня. Человек, сфотографировав QR-код на каком-либо объекте, может получить в итоге полную информацию о данном объекте. Это очень удобно и перспективно. Кроме того, с помощью данного типа кодирования информации, любой пользователь мобильного устройства, будь то планшет или телефон, может практически моментально заносить в него текстовую информацию внушительных размеров. А если на улице был замечен рекламный плакат с QR-кодом, то для того, чтобы получить контактную информацию, достаточно просто сфотографировать плакат. Всё остальное сделают современные технологии.

Тем не менее, даже сегодня самой большой популярностью QR-коды пользуются именно в Японии. Уже к началу двадцать первого века их популярность у японцев была настолько велика, что встречались они буквально на всех продуктах, продаваемых в супермаркетах и магазинах, рекламных плакатах и буклетах. Даже на японских кладбищах использовалось QR-кодирование. Всю информацию об усопшем можно было узнать по картинке на его надгробии. Японские операторы мобильной связи пошли ещё дальше, они начали предлагать своим клиентам специальные мобильные телефоны, выпущенные под своим брендом и имеющие встроенный функционал по распознаванию QR-кодов. Ведь с помощью такого кодирования очень легко добавлять в адресную книгу новые контакты, передавать SMS-сообщения и так далее.

Популярность использования QR-кода безудержно растёт, и по прогнозам будет расти из года в год. Согласно исследованиям, проведённым в США, свыше двадцати миллионов жителей страны за 2011 год использовали сканеры двухмерного изображения для расшифровки QR-кода. Одной из множества сфер, в которых чрезвычайно удобно использовать QR-код, является туризм и путешествия. На туристических объектах города размещаются соответствующие QR-коды. Их использование помогают любому туристу ориентироваться по данному городу. Мало того, туристу иногда даже не нужны знания местного языка, ведь чаще всего QR-коды представлены на нескольких основных языках.