Почему расход топлива автомобиля зимой выше?

Почему расход топлива автомобиля зимой выше?

Не удивительно, что в холодную зимнюю пору, по сравнению с тёплыми временами, потребление топлива автомобильным двигателем увеличивается. В связи с этим логично, что ездить зимой – затея далеко не самая лучшая с точки зрения экономии топлива. Так почему же при низкой температуре автомобиль ведёт себя таким образом? Давайте попробуем разобраться.

Итак, главная причина очевидна. Каждый раз, в холодное зимнее время, перед тем как выехать куда-либо на своём автомобиле, водитель производит прогрев двигателя. В принципе, это нужное занятие, особенно, если двигатель машины карбюраторный. Если не прогреть карбюраторный двигатель, он даже заглохнуть может в некоторых случаях. В современных автомобилях несколько другая конструкция, подобные задачи выполняется электроникой, однако и им тоже необходим прогрев. А всё потому, что моторное масло на холоде имеет свойство сильно густеть. В итоге непрогретый двигатель не будет достаточно смазан, а это приведёт к риску скорого износа его компонентов. Расход топлива может значительно увеличится, если водитель при частых зимних поездках будет постоянно прогревать автомобиль.

Кроме того, расход топлива зимой повышается из-за того, что заснежены дороги. Снежок на дороге – это ещё одно препятствие, которое преодолевается автомобилем за счёт потери энергии, следовательно, чем больше снега на дорогах – тем выше расход топлива для компенсации энергетических потерь. Наиболее "энергозатратным" является преодоление всевозможных сугробов и скользкая дорога. В этих случаях автомобилю придётся буксовать, а это достаточно сильно отражается на расходе бензина, ведь высокие обороты двигателя, свойственные данному режиму работы, влекут за собой выработку значительного количества энергии. Иногда бензина на буксовании тратится столько, сколько могло бы хватить на небольшую прогулочную поездку. Важно выйти из режима буксования как можно быстрее. Для этого существует целый ряд методик и рекомендаций.

Снизить вероятность пробуксовки помогает использования специальных покрышек, предназначенных для езды по снегу и гололёду. В народе их называют "зимней резиной".

Выбирать тип "зимней резины" нужно внимательно, с учётом стиля езды и эксплуатационных условий. К примеру, если планируется зимой перемещаться на автомобиле не только по городским дорогам, а и по просёлочным, то в этом случае простой "зимней резиной" не обойтись – придётся устанавливать шипованную. Среди водителей распространено ложное мнение о том, что в природе бывает резина универсального типа, использование которой возможно как летом, так и зимой. Это так называемая "всесезонка". Однако загвоздка заключается в том, что эффективность таких покрышек обозначена лишь в определённом диапазоне температур (обычно от -5 до +20 °С) и для российских суровых зим они не подходят.

Готовить автомобиль к зиме нужно заранее. Перед серьёзной зимней поездкой, кроме выбора резины необходимо подсчитать количество требуемого бензина. Калькулятор топлива будет незаменимым помощником при расчёте общего расхода бензина для поездки.