Что такое расход топлива?

Что такое расход топлива?

Практически все автомобили в наше время используют для передвижения горючее топливо. Давайте разберёмся, что же представляет собой топливный расход и от чего он зависит.

Итак, удельный расход топлива определяется количеством горючего топлива, которое израсходовал автомобиль. Обычно расход топлива берут на единицу расстояния, которое проехало авто, но иногда, для некоторых видов транспорта возможна трактовка расхода топлива за определённый часовой период. Данная характеристика является, пожалуй, важнейшей из всех параметров автомобильного двигателя. В наше время особо актуальной является проблема понижения данного параметра в целях экономии, потому как в условиях всемирного кризиса цены на топливо медленно, но уверенно растут. Подсчитать общий топливный расход поможет калькулятор топлива, для разных авто и стилей езды он будет разный. Иногда у автолюбителей не остаётся другого выбора, кроме как присматривать себе более экономичное авто на будущее, с как можно меньшим удельным расходом топлива. Даже государственные органы многих развитых стран Европы в наше время пытаются оказать давление на крупные концерны, являющиеся производителем автомобильной техники. Давление оказывается с той целью, чтобы стимулировать концерны к разработке, а также производству автомобилей с как можно меньшим расходом.

Что же влияет на расход автомобилем топлива? Оказывается, это практически все конструктивные элементы автомобиля. В первую очередь, это, конечно же, двигатель. Кроме того, большое влияние на расход оказывает правильный подбор значений передаточных коэффициентов трансмиссионных механизмов. Не следует также забывать о весе автомобиля, аэродинамике его конструкции, качества используемого масла, потребляемом электричестве бортовыми приборами, и даже такой мелочи, как точная подстройка тока, поступающего на топливный насос.

Наиболее интенсивно топливо расходуется в моменты, когда автомобиль тормозит. На разгон тратится определённое количество топлива, в результате автомобиль получает кинетическую энергию. Эта энергия, по сути, заставляет авто двигаться. Когда машина начинает тормозить – её детали начинают нагреваться, энергия преобразуется в теплоту. Детали остывают – теплота рассеивается. В итоге энергия от торможения уходит в "никуда". Вопрос сбережения энергии вылился в изобретение гибридных авто. Их главное преимущество заключается в том, что они могут возвращать энергию, потраченную во время торможения.

Кроме того, большое влияние на показатели расхода оказывает стиль езды. Если водитель не "сорвиголова" и придерживается спокойного стиля вождения, то шансов сэкономить на топливе у него больше.

А вот влияние типа коробки передач на расход – вопрос спорный. У авто с ручной коробкой, по идее, расход должен быть меньше, однако существует вероятность того, что водитель неправильно выберет передачу, что приведёт к большему расходу. При автоматической коробке всё наоборот – средний расход выше, но высокая точность коробки исключит резкие всплески.